00:51 | 24 сентября, 2017    Почта: info@prostupino.ru


Курсы валют  сегодня
$ 57.6527 - -0.5715
€ 69.0737 - -0.1898

"Мама, я не хочу ходить в школу!"

Читайте новости в Вконтакте
"Мама, я не хочу ходить в школу!"
Начало учебного года – непростое время для ребенка. Все ведь было так хорошо! Вставай, когда хочешь, бегай, прыгай, купайся. А теперь приходится сидеть за партой, потом за письменным столом дома. Еще и темнеет раньше – до вечера уже не погуляешь. У многих родителей возникает вопрос – как вернуть ребенка в рабочую колею? Об этом порталу «ПроСтупино.ру» рассказывает педагог-психолог Центра общественного здоровья Елена Морозкина

Корр.: Елена, действительно ли существует проблема адаптации ребёнка после летних каникул?

Е.М.: Конечно. Дело в том, что жизнь ребёнка очень сильно меняется после каникул. Происходит смена распорядка дня, сна, режима питания.Увеличивается время, которое ребенок проводит без двигательной активности. Непривычно высокий уровень шума. Смена стиля общения со взрослыми, необходимость полного самообслуживания в столовой, в гардеробной, в туалете. Помимо прочего, необходимо самостоятельно организовывать рабочее место, правильно реагировать на условные сигналы, такие как звонок на уроки и перемены. В общем, нужно адаптироваться. У одних детей адаптация занимает от одного до трёх месяцев, а у других может длиться полгода.

"Мама, я не хочу ходить в школу!" фото 2

Корр.: Что же делать?

Е.М.: Во-первых не нужно пугать ребёнка школой, оценками и учителями.Не нужно внушать каких-то негативных прогнозов. Но и придумывать сказки тоже не следует. Школа – это все-таки не второй дом, а учительница – не мама. Не формируйте иллюзии у ребенка. Тогда у него будет право на ошибку. Больше хвалите, а не ругайте. Но хвалить нужно не просто так, а когда ребенок сделал что-то действительно важное, постарался. Нельзя сравнивать ребенка с более успешными сверстниками, или с другими эталонами.Сравнивать можно только с ним самим. Например: «Вчера у тебя в домашнем задании было три ошибки, а сегодня только две. Молодец!» Школа долгое время должна оставаться сферой щадящего оценивания. Нужно и важно показывать ребёнку, что его любят не за хорошую учебу. Чем больше мы пытаемся воспитывать, давить на детей, тем больше встречаемся с сопротивлением, которые проявляются в резко отрицательном поведении, истериках и капризах.

Корр.: Представим, что ребенок вообще не хочет идти в школу.

Е.М.: Очень важно выяснить в чем причина, разобраться. Чаще всего причина такого поведения – недостаточная мотивация. Но может быть ребенок не хочет идти в школу, потому что его кто-то обижает или он чего-то боится. Тут нужен индивидуальный подход.

Корр.: Допустим, что ребенок боится большого коллектива.

Е.М.: Важно понять, какой личный опыт у ребёнка есть в общении с другими детьми. Если он был в детском саду и у него есть опыт знакомства со сверстниками и опыт общения со взрослыми, то ему будет легче влиться в школьный коллектив Если такого опыта нет – адаптация, которая обычно происходит в детском саду переносится на школьный возраст.

Корр.:: Понятно, что адаптация – вопрос времени. Но как внимательные родители могут помочь ребенку?

Е.М.: Хорошо, если помимо школы есть ещё какая-то сфера, где ребёнок может себя реализовать. Кружки, танцы, спорт.Но не более шести часов в неделю. Обратите внимание на режим дня. Нужно гулять с ребенком после школы и перед сном. Важно предусмотреть время дневного отдыха. Продолжительность ночного сна должна составлять не менее 9,5 часов. Игры на компьютере и просмотр телевизора — не более 1 часа в день. Такие простые советы дают ребёнку лучше адаптироваться к школьной жизни.

Корр.: У многих родителей нет возможности находится рядом с ребенком постоянно. Как проследить – нормально ли проходит адаптация в школе?

Е.М.: Есть несколько уровней адаптации. Первый – родители видят, что учебные материалы усваиваются легко. Ребёнок положительно относится к школе, прилежен, внимательно слушает указания учителя. Выполняет поручения, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, в классе занимает благоприятное статусное положение. В этом случае все в порядке, беспокоиться не стоит. Следующий уровень адаптации – средний.Школьник положительно относится к школе. Учебный материал усваивает, если учитель излагает подробно и наглядно. Школьник самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен, но все-таки ему важна помощь взрослого. И, наконец, низкий уровень адаптации. Ребенок отрицательно относится к школе.Есть жалобы на здоровье, преобладает подавленное настроение. Школьник нарушает дисциплину, материал усваивает фрагментарно, необходима постоянная помощь взрослых.

Корр.: Связана ли адаптация в школе с воспитанием в семье?

Е.М.: Если семья открыта, если конфликты решаются, а члены семьи свободно и доброжелательно общаются друг с другом – ребенку, конечно, легче.

Корр.: Что обязательно должен знать первоклассник в первый месяц обучения в школе?

ЕМ: Во-первых, это набор самых простых знаний. Начиная от имени, отчества, фамилии, своего возраста, домашнего адреса, названия города и его достопримечательностей, профессии родителей. Также первоклассник должен различать времена года, домашних животных, диких животных. Родители считают, что первоклассник должен обязательно уметь читать и писать. Но даже это не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог взаимодействовать с другими людьми, решать конфликты.

10 сентября 2015, 09:01
Просмотров: 1457
Версия для печати
Рассказать друзьям

Комментарии:

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)