14:40 | 26 мая, 2018    Почта: info@prostupino.ru


Курсы валют  сегодня
$ 56.6616 + 0.2282
€ 69.4671 + 0.5845

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре?

Читайте новости в Вконтакте
Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре?
Ступинский театр существует с конца 50-х. Этот театр с историей. Здесь играли простые советские труженики, а теперь на сцену выходят профессиональные актеры. Дипломы, сертификаты, послужной список – никакой самодеятельности.
Театр – короткое и емкое слово. Но что внутри? Люди. С разными характерами, историями. Им нелегко. Все видят конечный продукт – персонажей в готовом спектакле. Но ведь актер – это больше, чем одна роль. Итак, пришло время разобраться – кто есть кто в муниципальном театре?
Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 2

Павел Быков. Тиран и деспот

Паша учился у Виктора Зыкова. Зыков был профессионал. Педагог от бога. Он был безжалостен ко всем, и к Паше в частности. Зыкова все боялись. В муниципальном театре боятся Пашу. Паша – художественный руководитель театра, успешный режиссер-постановщик и даже актер. Здесь он король и бог, но на санках со всеми тоже может покататься. Тиран, потому что решение административных вопросов требует твердой руки. Он говорит своим актерам, своему театру, что они друзья и семья. Просто иногда нужно принимать непопулярные решения. Театр – живой организм. Он должен жить, развиваться, и ему необходим управленец. Паша эмоционален. Он орет. Но не оскорбляет.Признается, что только два человека в театре почувствовали всю силу его гнева.Его жена и еще одна актриса, которая потом долго сидела в темном углу и отказывалась выходить. Худрука Быкова раздражает обыденность по отношению к профессии. Он считает, что право выходить на сцену нужно заслужить, а потом доказывать каждый день. Сам себе Паша постоянно доказывает. Он не только руководит, он играет. Паша – деспот. Но очень-очень любимый коллективом.

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 3

Илья Жигарев. Добрый полицейский

У режиссера ступинского театра три высших образования и четыре диплома. Когда-то он работал в конструкторском бюро. Но ушел в «Щуку». Говорит, что работать с людьми тяжело. Каждый из них индивидуален. Тем более актеры. Для себя Жигарев понял, что нахрапом нельзя. У всех актеров подвижная психика. В большинстве случаев они невростеники. Обидеть легко. Поэтому Жигарев стремится быть лояльным. Он понимает, что театр – это искусство коллективное. В одиночку не получается. Надо прислушиваться друг к другу. И он слушает. Хотя иногда доброта воспринимается, как слабость. Чтобы такого не было, режиссер Жигарев периодически показывает характер. Вот перед новогодними спектаклями заставил всех за одну ночь переделать костюмы. Чтобы знали, кто в доме хозяин! А потом очень был доволен. И весь театр выдохнул. Метод кнута и пряника, куда же без него.

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 4

Владимир Косухин. Брутал

Он работал на большом предприятии «Mars» и все у него было хорошо.Конвейер, шоколадки. А потом захотелось чего-то большего. Косухин пошел работать менеджером, научился носить белые рубашки и черные костюмы. Стал мечтать об актерстве. Нашел школу актерского мастерства и приехал учиться. Сначала думал, что все вокруг идиоты.Он – в рубашке, они – непонятно в чем и орут. Но потом втянулся. Даже стал играть в кино – массовка, роли второго плана. Говорит, что ему обычно достаются роли бандитов и отморозков, которые бьют бабушек и насилуют детей. В театр пришел по зову души. А если быть честнее, шел под утро из ночного клуба и увидел афишу у городского Дворца Культуры. Театру нужны были мужики. Актер Косухин пришел на репетицию.Готовился рассказывать стихотворения и театральные монологи. А режиссер сказал:«Ты здоровый. Нам вот как раз Дед Мороз нужен. Неси документы». Теперь Владимир Косухин в театре. Недавно записался на танцы. Еще занимается рукопашным боем итак, по мелочи, – турники, брусья, бассейн… Брутал, что тут скажешь.

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 5

ТатьянаКуликова. Ботаник

Таня пришла в театр десять лет назад. Тогда она была еще школьницей. Конечно, после школы Таня могла пойти в медицину. С химией у нее все хорошо срасталось. Сейчас представить себе такое актриса уже не может –слишком эмоциональна для профессии медика. Вообще, по диплому Таня экономист. Но успела поучиться в Университете культуры и искусств. Все её роли в ступинском театре не пересчитать. Одна из самых значимых – Настасья Коробочка в поэме Гоголя. Таня единственная, кому режиссер позволяет кричать и спорить – по поводу постановок, по поводу ролей. Потому что Таня многому научилась. Она много знает. Каждая репетиция для актрисы Куликовой – как урок. Она записывает замечания втетрадку, слушает режиссера, художественного руководителя. У нее все отмечено в специальной тетрадочке. Для Тани работа над ролью – это теория, которую нужно вызубрить, а спектакль – экзамен, который принимает самый беспардонный и честный экзаменатор – зритель.

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 6

Вера Быкова. Чарлидер

Вера из тех женщин, вокруг которых всегда есть ореол успешности. В школе они руководят командами групп поддержки, занимают первые места и встречаются с самими красивыми мальчиками. Вера подняла планку. Она выросла и успела сыграть все роли, о которых мечтала.Дебютировала с Катериной в «Грозе», сыграла леди Макбет в андеграундном спектакле на берегу Москвы-реки, сыграла Машу в пьесе «Три сестры». Хотя профессиональное актерское образование Вера получила уже в сознательном возрасте. Ей, умнице и красавице, просто не позволили забрать документы из института. Вера хотела бы поработать с хорошими режиссерами в крупных театрах, но ступинскую сцену ценит. Эта самая сцена огромная, не каждый крупный театр может такой похвастаться. А еще муниципальный театр провинциального города –это государственные дотации и большие возможности. И, да, Вера замужем за самым главным мальчиком –художественным руководителем театра. Поэтому она не просто актриса. Онаучаствует во всем – в решении организационных вопросов, в продвижении спектаклей, в обсуждении новых идей. Вобщем, актриса – мультиинструменталист.

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 7

Максим Решетов. Социопат

Максим рисует афиши и создает декорации. Он ненавидит людей и любит четкие технические задания. Перед спектаклем Решетов внимательно выслушивает все, что напридумывал по поводу декораций режиссер.Если что-то нельзя выполнить – ищет компромисс. Плотник монтирует, он рисует.Максим любит, когда обязанности распределены правильно. Решетов профессиональный художник, он закончил профильный колледж. Потом пришел в ступинский Дом детского творчества преподавать. И вот теперь – художник втеатре. Говорит, что выбрал работу по принципу «недалеко от дома». Врет, конечно. Или шутит. Не любит говорить о себе. Разве что о котах рассказал.Художник Решетов заводил котов, но не мог ограничивать их свободу и коты умирали методом естественного отбора – под колесами и из-за вражеской отравы.Признается, что его комната – это настоящая комната художника. Все стены заклеены постерами. Здесь он творит. Афиши Максима, его декорации – это целая история. Он придумывает лица героев, возводит целые города. Максим умеет СОЗДАВАТЬ атмосферу.



Конечно, их больше. Не только руководители и ведущие актеры. Есть еще другие художники, дизайнеры и плотник тоже есть. Театральный репетиционный зал, как фабричный цех. Отработка ролей, движений, постановка сцен. Театральная живая машина работает бесперебойно, чтобы потом преподнести зрителю готовый продукт. Зрительне только из маленького города. Ступинский муниципальный театр выступает и на других подмостках – столичных и даже зарубежных. И зритель находится всегда.Театр готовит то, что приходится по вкусу.

Проект "Театр ближе". Кто есть кто в муниципальном театре? фото 8
9 марта 2016, 15:57
Просмотров: 1146
Версия для печати
Рассказать друзьям

Комментарии:

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)